Российская автопромышленность под угрозой иностранных производителей

23 Январь, Понедельник, 2012

На Московском международном автосалоне иностранные производители предложили вывести продажи российских автомобильных марок из экономического кризиса. Однако наблюдатели считают, что успех может придти именно за счет отечественных брендов.

Автомобильный гигант ГАЗ продемонстрировал свои новые модели. Производитель надеется стартовать продажи в этом году, хотя первое время будет представлять только микроавтобусы. Несмотря на это, нынешнее положение отечественного гиганта не столь завидно: уровень продаж Siber, основной модели ГАЗа, по данным Автостата фиксируется на отметке всего 1 000 машин в период с января по июнь.

Среди сообщений о том, что производственная линия Siber будет передана под руководство Mercedes, GM или Tata, Бо Андерсон, президент ГАЗа, говорит, что на данный момент делает ставку именно на новые Газели.

"Первый пункт моего плана – убедить, что Газели являются успешными. До конца года общий уровень продаж Газелей будет превышать 75 000".

Крупнейший автопроизводитель в России АвтоВАЗ готовится выпускать автомобили для Renault и Nissan. Топ аналитик Елена Сахнова считает, что данный этап является началом конца для такого «неуклюжего» бренда как Lada, так как приведет его гигантский завод в Тольятти к производству только иностранных моделей. Франсуа Гоупил де Буйе, генеральный директор российского филиала Nissan, сообщает, что его компания делает ставку на существенный рывок продаж автомобилей марки в России.

"С начала финансового года до марта мы планируем продать порядка 100 000 автомобилей, что примерно вдвое больше, чем было. Тем самым, мы значительно увеличим долю на рынке и будем полностью удовлетворены".

В прошлом месяце впервые по уровню продаж иномарки превзошли российский автопром на внутреннем рынке страны. Даже несмотря на то, что Россия уже в следующем году как крупнейший автомобильный рынок Европы обойдет Германию, львиная его доля все равно будет ориентирована на иностранное производство.

Аналитики считают, что без радикальной перестройки российские автобренды могут практически полностью исчезнуть.

0,2082 секунд, QuerySQL: 9