Домкрат - незаменимый помощник каждого водителя

3 Апрель, Пятница, 2015

Домкрат всегда был и остаётся обязательным устройством, входящим в комплект инструментов каждого автомобиля. Если домкрат поломан или отсутствует в багажном отделении машины, то даже небольшая поездка может стать проблемой для водителя, а если речь идёт о дальнем путешествии, то без данного подъёмного механизма вообще лучше не выезжать из гаража. На сегодняшний день существует несколько основных видов домкратов: механические, реечные, пневматические и гидравлические.


Механические домкраты знакомы почти всем владельцам автомобилей. Свою популярность данный тип подъёмного устройства получил благодаря конструктивной простоте и неприхотливости в эксплуатации. Также механический домкрат подразделяется на два основных типа:



  • Ромбовидный;

  • Вертикальный.


Вертикальный домкрат напоминает Г-образную штангу и действует по принципу преобразования вращательного движения, передаваемого через червячный механизм, в поступательное вертикальное перемещение. В прошлом веке именно такой вариант инструмента использовали повсеместно. Основной минус данного устройства - штатное место под его установку часто деформировалось либо подвергалось коррозии, и дальнейшее применение домкрата становилось просто невозможным.


Сейчас самым распространённым типом автомобильного подъёмного механизма является ромбовидный домкрат. По принципу функционирования он напоминает вертикальный подъёмник, однако в нем отсутствует червячный механизм, вместо которого используется горизонтальный винт.


Благодаря своему горизонтальному исполнению ромбовидный домкрат имеет малую высоту и просовывается в минимальный пролёт между днищем автомобиля и поверхностью дороги. Главным недостатком таких домкратов является сравнительно маленькая грузоподъёмность (приблизительно 1500 килограмм). Поэтому их нельзя использовать для грузового транспорта.


Если говорить о гидравлических домкратах, то ещё не так давно они использовались только на профессиональных СТО, так как имели достаточно высокую стоимость и внушительные габариты. Принцип функционирования такого механизма заключается в создании давления жидкости внутри цилиндра с поршнем, который и удерживает вес автомобиля. Гидравлические домкраты бывают:



  • Подкатными;

  • Бутылочными.


Подкатная система подъёмного механизма используется только в шиномонтажных мастерских. Она обладает большой грузоподъёмностью и очень удобна для постоянного использования. Однако конструктивно гидравлический подкатный домкрат - это громоздкое устройство на колёсиках, которое сложно уместить в багажном отделении легковой машины.


Более компактным является бутылочный гидравлический подъёмный механизм. Однако, он имеет один значительный минус - малая надёжность. Поэтому при их использовании нужно подстраховываться и прокладывать под днище автомобиля покрышки, чтобы при отказе домкрата машина не рухнула на землю.


Пневматическое домкратное устройство принципиально не отличается от гидравлического домкрата. Единственная разница в том, что давление в цилиндре создаётся благодаря воздуху, а не маслу.


Что касается реечного домкрата, то данное устройство используется только в грузовом транспорте, и рассматривать его подробно бессмысленно.

0,2052 секунд, QuerySQL: 9